Стропы
Термин «строп» пришел к нам в русский язык, как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам. Слово Strop в переводе на русский язык с английского означает ремень, а с голландского — петля. В некоторых случаях такие работы именовали такелажными, но с развитием грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных устройств происходила дифференциация понятий и разграничение выполняемых работ. В настоящее время под такелажными работами понимают работы по перемещению грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью лебедок, талей, домкратов, козел, скатов; сооружение настилов, стоек, временных мостков и приспособлений; установку, монтаж и демонтаж блоков, талей, якорей, мачт и полиспастов; сращивание металлических тросов и канатов; запасовку канатов и т. п. Строповкой называют совокупность приемов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными средствами. Строповку выполняют с помощью съемных грузозахватных приспособлений, навешиваемых на крюк крана (стропов, траверс, захватов, бадей и т. п.).
В морских портах, в судостроении принят термин «стропка», в отдельных случаях используют термин «чалить» или «зачалить груз». Термин «строповка грузов», наиболее широко используемый в металлургической промышленности.
В настоящее время используют несколько разновидностей грузовых строп: канатные (СК), цепные (СЦ), универсальные канатные (УСК) универсальные цепные (УСЦ) Стропы текстильные петлевые (СТП), стропы текстильные кольцевые (СТК), Стропы текстильные петлевые круглопрядные (СТПК), Стропы текстильные кольцевые круглопрядные (СТКК). По числу ветвей стропы подразделяют на одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырех-ветвевые и универсальные. Число ветвей стропа, на который подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы, габаритов и конфигурации груза.
На сегодняшний день в нашем ассортименте предоставлено множество технического решений для нефтегазовой, строительной, металлургической промышленности, для погрузочно-разгрузочных работ в аэропортах, вокзалах и морских портах и т.д., позволяющие: повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ; повысить травмобезопасность; уменьшить энергозатраты.
Стропы для грузов востребованы там, где необходимо транспортировать, кантовать, перемещать различные грузы, во всех любых сферах деятельности.
Грузовые стропы подразделяются на цепные стропы, канатные стропы, текстильные (круглые и плоские). Стропы любого из типов испытываются на прочность, имеют паспорт качества, имеют отличительные бирки или ярлыки с соответствующей маркировкой (тип, грузоподъемность, длина)
Металлические и текстильные стропы?
Металлические стропы – цепные и канатные, совсем недавно пользовались высоким спросом, но в современных реалиях текстильные стропы завоевывают большую популярность, постепенно вытесняя классические виды.
Цепные стропы хорошо справляются с высокими температурами как выше, так и ниже нуля градусов. Обладают высокой грузоподъемностью, недостатки – большой вес и недостаточная пластичность.
Канатные стропы отлично показали себя при перепадах температур от +40 до -60 градусов. Неплохо выдерживают динамические нагрузки, не трудно проверить их на износ, имеют долгий срок службы.
Текстильные стропы разделяются на ленточные (плоские) стропы и круглопрядные (круглые) стропы. Они очень легкие, по сравнению с классическими стропами, травмобезопасные (нет острых краев, проволок, заусенцев), поразительно гибкие и эластичные, но в то же время имеют большие коэффициенты. Недостатки – невозможность эксплуатации при высоких температурах, абразивный износ, отрицательное воздействие ультрафиолета.
Мы понимаем, насколько критично использовать качественное и в то же время надежное грузоподъемное оборудование. Наша продукция, в обязательном порядке, имеет техническую документацию. Мы производим надежные изделия, имея большой опыт в производстве грузоподъемного оборудования и, что особенно радует, по разумным ценам.
Материалы, применяемые в процессе изготовления строп:
- стальной канат
- цепь
- полиэстеровая лента
- полиэфирная или полиамидная нить